Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Программой развития школы;
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются на заседании методическогообъединения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы;
- Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных актуального опыта;
- Диагностика затруднения учителей, выбор форм повышения квалификации;
- Определение зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики методической работы и профессиональных качеств сотрудников;
- Методическое обеспечение выполнения государственных программ;
- Изучение состояния преподавания в целях оказания методической помощи, обобщения и пропаганды передового опыта;
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основной функцией методического объединения является повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя через:
- Организацию и методическую поддержку инновационной деятельности учителя;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Участие в работе районных методических объединений;
- Реализация внеклассной работы по предмету;
- Обеспечение оперативной помощи в работе учителя;
- Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
- Обеспечение образовательного процесса программно-методическим материалом;
Содержание работы Методического совета
Методическое объединение использует разные формы работы:
- Открытые уроки;
- Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий;
- Семинары, круглые столы;
- Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала;
- Создание групп взаимопосещения и поддержки;
- Мастер-класс;
- Организация наставничества;
- Изучение новинок методической литературы;
- Организация методической копилки;
- Отчёты учителей по самообразованию.